13:09

8 марта

Спи
Правильная открытка в день ведьм и феминисток




@темы: рисовальное

Комментарии
08.03.2014 в 23:52

Прежде чем подумать, подумай.
Феминисток? Вы точно не ошиблись? Это картинка символизируют все что угодно, но не феминизм! Это мракобесие нужно отнести на костер, не менее))) Абстракция в стиле самых ужасающих вариациях: женская грудь с мерзкими куринными лапками - явный отсыл к унижению женского достоинства. Рот и шея символизируют как я понимаю половые органы, по крайней мере выглядит именно так. В общем ужас. Не надо это относить к феминизму.
09.03.2014 в 00:57

Спи
_Эрика_, Ммм, здравствуйте.

Могу пояснить мысли, которые я вкладывала. Тут феминизм проявляется в стремлении к власти. Не скрою, глубоко я его не изучала, но все таки мне известен факт, что женщины боролись за свои права, в том числе быть избранными и быть у власти. Пожалуйста, атрибуты власти. То, что тело женщины может быть оружием, и с помощью своего вида она может манипулировать другими. Когти - оружие орла.

В общем-то тут феминизм заканчивается.

С шеей я не пыталась что-то сделать, а со ртом, ну это не только к женщинам относится :D "с ненасытным провалом рта, человеческая красота"

А то, что все в целом выглядит неприятно, власть портит людей. Можно почитать недавние новости и убедиться :D

Ну и мне просто кажется занятным факт, что в один и тот же день феминистский праздник и шабаш ведьм :D поэтому в такой стилистике.
Одна из вдохновивших вещей - greyfeltnoon.blogspot.ru/2011/04/coil-astral-di... обложка альбома группы Coil
09.03.2014 в 01:03

Прежде чем подумать, подумай.
-Aeon-, Вечер добрый.

Пожалуйста, атрибуты власти.
Какой власти? Это атрибуты чисто патриархальной власти. И потом - почему они вылезают из груди? Женская грудь - чуть ли неприкосновенная часть и символ женщины, ее вообще не следует изображать нигде, а уж тем более в таком ... виде.

То, что тело женщины может быть оружием, и с помощью своего вида она может манипулировать другими.
Вы сейчас вообще про что? Почему женщина вообще должна использовать свое тело для достижения каких либо целей? Вы априори противоречите идеям феминизма.

Тут феминизм проявляется в стремлении к власти. Не скрою, глубоко я его не изучала
Я зря. потому что ваша работа полное противоречие феминизму, как я и сказала.

В общем-то тут феминизм заканчивается.
И слава Богу, потому что я вас уверяю, в работе вообще нет ничего что к нему относится.

А то, что все в целом выглядит неприятно
Извините, но мне эта работа очень неприятна. Я понимаю, что вы старались. Не мое. просто меня очень задело, что вы сюда приплетаете феминизм. Право, не стоит.
09.03.2014 в 01:33

Спи
Это атрибуты чисто патриархальной власти.
Хех, я срисовывала с герба России. Возможно поэтому у нас сейчас феминизм не слишком силен в политике :D

ее вообще не следует изображать нигде
Конечно, извините меня, но я считаю, что изображать грудь это нормально. В общем-то не только я, еще много-много художников ее изображали.

Почему женщина вообще должна использовать свое тело для достижения каких либо целей?
Про природное обаяние, очарование. Почему должна? Мне кажется, немного странно воспринимать эту картинку как руководство к действию :D Но женщина может его использовать, особенно ведьмочка :D

Я зря. потому что ваша работа полное противоречие феминизму, как я и сказала.


Ну зря ни зря, у меня еще много целей которых я не успела достичь, все таки они меня интересуют в большей степени, чем доскональное изучение феминизма.
Опять же, не вижу как приход женщины к власти противоречит идеям феминизма.

Сколько людей, столько и мнений. Возможно, мы и само явление феминизм воспринимаем по-разному, от того и возникают другие интерпретации. Я просто выразила свое.
09.03.2014 в 12:40

Прежде чем подумать, подумай.
-Aeon-, Возможно поэтому у нас сейчас феминизм не слишком силен в политике
Да, потому что еще не нашелся человек, который мог бы открыть феминистическую паритю.

Конечно, извините меня, но я считаю, что изображать грудь это нормально.
Смотря как. Обнаженную - не нормально, а то как вы нарисовали - не нормально в х10 формате, имхо.

В общем-то не только я, еще много-много художников ее изображали.
А еще много-много художников не изображали. Вы можете рисовать хоть трупов и бесовщину, мне как то безразлично. Я прошу только об одном, не приписывать к этому феминизм. Потому что феминизм как раз говорит о том, что обнажение женского тела - унижает ее достоинство и все, кто лишает женщину одежды (защиты) едва ли может называть себя последователем феминизма.

Про природное обаяние, очарование. Почему должна? Мне кажется, немного странно воспринимать эту картинку как руководство к действию :D Но женщина может его использовать, особенно ведьмочка
Где в этой картине обаяние и очарование? :D Воспринимать эту картину как руководство к действию? Смешно) Видимо вы не так меня поняли. Ведьмочка может, феминистка - не будет этим заниматься.
09.03.2014 в 13:05

Спи
_Эрика_, Если Вы будете бороться за запрет на рисование обнаженной груди или груди в любом другом ее виде, то это будет ущемление моих прав и я не поддержу Вас :D

обнажение женского тела
К слову, сама грудь здесь не нарисована, а то что Вы о ней думаете, это похоже на метод смысла между строк. И я же не обнажаю женщин в реальности, а на рисунке вполне можно показывать смысл и то, что есть внутри. Мне нравится этот способ.

едва ли может называть себя последователем феминизма
Упасибоже. Я не считаю себя не сторонником, ни противником феминизма, ни тем более его последователем. Мне скорее просто интересно наблюдать за ним со стороны.

Где в этой картине обаяние и очарование?
Основания орлиных лапок напоминают грудь. Грудь - часть природного обаяния и очарования.

Воспринимать эту картину как руководство к действию? Смешно)
Мне тоже :D

Ведьмочка может, феминистка - не будет этим заниматься.
Я думаю не все феминистки идеально следуют принципам феминизма, и вполне может быть случай, когда эти две роли совпадут в одном человеке
09.03.2014 в 13:14

Спи
Тем более вспомнила акции движения Femen в Украине. Они обнажались.
09.03.2014 в 13:31

Прежде чем подумать, подумай.
-Aeon-, Если Вы будете бороться за запрет на рисование обнаженной груди или груди в любом другом ее виде
Вы видимо снова пропустили мои слова. Еще раз Вы можете рисовать хоть трупов и бесовщину, мне как то безразлично. Я прошу только об одном, не приписывать к этому феминизм.

И я же не обнажаю женщин в реальности, а на рисунке
Рисунок - отражение образа мыслей.

Упасибоже. Я не считаю себя не сторонником, ни противником феминизма, ни тем более его последователем. Мне скорее просто интересно наблюдать за ним со стороны.
Тогда и не пишите что это правильная открытка для феминисток.

Основания орлиных лапок напоминают грудь. Грудь - часть природного обаяния и очарования.
То, что вы сравниваете основание орлиных лапок с грудью уже возмущает меня как феминистку, мне больно читать эти строки, фу)

Я думаю не все феминистки идеально следуют принципам феминизма, и вполне может быть случай, когда эти две роли совпадут в одном человеке
Именно, увы не все феминистки следуют истинным взглядам феминизма, многие полностью противоречат идеям в своем виденье и интерпретации, и отсюда не сестринское сообщество феминисток, а горстка противоречащих себе женщин, часто ругающихся между собой. Как и Femen - я вам настоятельно рекомендую не размышлять вслух о темах, в которых вы не разбираетесь =) Довожу до вашего сведения, что движение Фемен не имеет ничего общего с феминистками, как ошибочно воспринимают не сведущие люди. Акция с оголенной грудью - это позор для феминисток, эти не умные женщины очернили репутацию движения феминизма своим оголением и унижением собственного достоинства. Большинство правильных феминисток были шокированы и в открытую выступили против движения Femen, я в том числе.
09.03.2014 в 13:50

Спи
Я очень сожалею, что внутри вашего движения существуют такие разногласия и искренне желаю урегулировать их и достигнуть всеобщего и непоправимого консенсуса. А пока этого не сделано, я предпочту не теряться в паутине идей и споров и ориентироваться на то, с чем я знакома или сталкивалась.

Рисунок - отражение образа мыслей.
Воистину. А думать я могу, что хочу.

мне больно читать эти строки
Приношу свои извинения за доставленный дискомфорт.

я вам настоятельно рекомендую не размышлять вслух о темах, в которых вы не разбираетесь
Тогда советую порекомендовать древним грекам уничтожить, например, все статуи и изображения Зевса, а то еще прослывут идиотами, не знающими, что молнии кидает не какой-то там божок, а просто происходит формирование электрического разряда в облаках.
09.03.2014 в 22:48

-Aeon-, ну вот и я, собственно. Что я могу сказать? Картинка - крутая, но подача, увы, и вправду странная.

Если бы не было аннотации, то я решила бы, что ты это так аллегорически избразила Рссию. С пустотой вместо сердца,на ногах-подпорках, готовых вот-вот рухнуть, с провалом в желудке, из которого неусыпно глядит око соглядатаев, лишённую рук, которыми реально можно было бы что-то исправить, но зато с символами наших "духовных скреп", растущих из груди, призванной обычно вскармливать детей... всё ужасно перепутанно, неправильно и грустно. И как открытка-напоминание о том, что нужно что-то менять нам, женщинам, чтобы помочь нашей стране избежать такой судьбы - это имело бы очень хороший феминистическй посыл.

Но, как я поняла из твоих ответов, ты не ставила перед собой такой задачи. И феминизм тут и вправду не совсем верно тобой презентован. Он-то как раз и призван бороться с тем, что у женщины нет никаких реальных рычагов влияния на мир и всё, что ей остаётся - это манипулировать, используя собственное тело. Вообще, если есть желание, я бы могла прояснить какие-нибудь моменты относительно идеологии феминизма или поделиться полезными ссылками. Мне - в радость, и тебе не придётся тратить много времени. Как тебе это предложение?

Что касается груди, то тут я соглашусь с тобой целиком и полностью! Ты имеешь право рисовать всё, что захочешь.

Странно слышать от девушки-феминистки, что грудь - это что-то сакральное. Мне всегда казалось, что одним из направлений борьбы за права женщин является десексуализация женской груди. В Нью-Йорке именно поэтому женщины добивались права ходить топлесс на улице. Чтобы женская грудь перестала быть хоть сколько-нибудь сакральной, наделённой каким-то особым смыслом, быть фетишем, а значит - объектом, и стала бы восприниматься просто частью тела, такой же как рука или нога.

Вообще, многое, конечно, от посыла зависит. И в творчестве и в борьбе за права женщин. Вот у упомянутых тобой Фемен, соглашусь с твоей оппоненткой, обнажённая грудь - всё равно объект, эпатирующий, обращающий на себя внимание, помогающий "продать товар", которым в их случае являются их лозунги, идеи и акции. (А ещё они как-то для мужского журнала снялись... думаю, тут всё понятно).

Так же и в твоей картине. Для тебя это была попытка поиграть с фактом, что 8 марта и шабаш ведьм проходят в один день. Но знала бы ты, как часто у нас демонизируют феминизм... многих (ну, и меня, само собой) расстраивает подобный взгляд. А тут ещё такой контекст... "для феминисток и ведьм"... ммм...,)) Думаю, можно понять, почему у _Эрики_ возникла такая реакция. Хотя, на мой взгляд, это было в высшей степени невежливо - начинать диалог с художником с предложения "отнести на костёр" (!!!) её работу. Неудивительно, что ничего конструктивного из этого диалога не получилось.


Ну как,"помогла" я тебе? С такими друзьями - врагов не надо...
09.03.2014 в 23:38

Спи
Для меня это и вправду изначально было попыткой поиграть с двуликостью этого праздника, ну и побунтовать немного , а то что вокруг одни милые цветочки :D Просто у праздников и обрядов есть такое свойство, когда люди забывают чем это изначально было. Как и в религии, бывает люди просто ходят в церковь, и считают что если они сделают какой то обряд действий все у них будет хорошо, забывая, что смысл этого не в передвижении каких-то предметов, а во внутреннем настрое.

Мне интересно будет почитать то, что ты мне пришлешь.

Вообще получается, это картинка скорее о ком то из движения фемен или им подобных, которые пытались использовать тело как оружие. В общем-то то я и пояснила этот момент, что тут скорее образ не праведной феминистки, а не очень хорошей со злыми мотивами, впрочем как и ведьмочки.

Вообще мне не нравится в феминизме полное отрицание женской природы. Я считаю что у женщины есть своя сила, которой все-таки нет у мужчин, и она может ей пользоваться.

Но кстати, мне понравилась твоя интерпретация с Россией, и правда подходит. Интересно, это уже тот случай, когда картинка начинает жить своей жизнью, отдельно от меня. И так что, то что тебе представилось - тоже верно.

В общем, ты помогла, рассудила, спасибо.

Художник тоже может заблуждаться, это вполне нормально, просто мне кажется что из-за этого не стоит уничтожать его вещи.
09.03.2014 в 23:59

Спи
А открытку я назвала "правильной", просто потому что я в ней хотела обратиться к корням праздника, а не замаскировывать его розочками и прочим. Да и странно начитываться нужной литературой, а потом решать что именно нарисовать. У меня было бунтарское настроение и мне захотелось нарисовать что-то в этом духе.
11.03.2014 в 00:19

Если ты читаешь сообщения хотя бы тут, то знаешь, что кто-то ждет тебя уже не первый день много часов подряд.
11.03.2014 в 17:03

-Aeon-, я и поняла это как твой маленький бунт. А про "отнесение на костёр" вот: в книге-антиутопии "Рассказ служанки" есть момент, когда главная героиня, будучи ещё маленькой девочкой, видит в парке группу женщин, сжигающих порно-журналы. Её мама - феминистка поддерживает это начинание и даже позволяет дочери тоже кинуть в костёр один журнал. И, вроде, цели были благие... а на деле они досжигались до тотального религиозного надзора и, фактически, лишения всех социальных и имущественных прав женщин, до полного запрета на проявление женской свободы, до секса только в целях воспроизводства детей (был организован институт тех самых служанок, которых обязали рожать детей для высокопоставленных чиновников, что было подкреплено ссылками на Ветхий Завет). Это я к тому, что уничтожение вещей неизвестно к каким результатам привести может.

Про ведьм и про праздник, кстати, такие ссылки сегодня нашлись: feminism.livejournal.com/21835.html - об искажении изначального смысла 8 марта, feminism.livejournal.com/25474.html - о признаках, по которым определяли ведьм... к ним относится, какая неожиданность, буквально всё. Они интересные, очень советую почитать.

Что до отрицания женской природы в феминизме, что ты конкретно имеешь в виду?

Сейчас я читаю Симону де Бовуар, она в книге "Второй пол", в-принципе, говорит о связи женщин с природными циклами, об обратной, тёмной стороне богини-матери и многих других мистических аспектах, при этом не забывая освещать вопросы экономического и социального неравенства. Основополагающая книга по теории феминизма. Она интересная очень. Но безумно большая и не так уж легко читается.

Ещё очень крутая книга по сказкотерапии "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес (не знаю, можно ли назвать её феминисткой, но книга её о женской свободе и творчестве), там целая глава посвящена тёмной ипостаси женщины - Женщине-Скелету, ты, случаем, её не читала?
26.03.2014 в 22:14

Спи
Ниса, прости меня.

Я совсем выпала, у меня случился передоз информации, да и плюс на мне сейчас висит куча дел, и это состояние меня очень удручает.

Спасибо большое за интересные статьи, я прочитала. И правда, все эти вещи очень политизированы и изменения смысла связаны с навязанными программами сверху. Для тех кто у власти это способ манипулировать населением, но причем незаметно, чтобы люди не замечали. Да и 8е марта сейчас и правда немного унизительно выглядит : "хорошо, дорогая, в этот день я вынесу мусор и уберу носки". Но за эволюцией открыток интересно было наблюдать, раньше не замечала этого.

Впрочем, во всем стоит придерживаться меры и разумных пределов, а то в погоне за "чистотой" можно не заметить, как вокруг мир стал еще более жестоким и грязным, как в книге о которой ты пишешь.

Отрицание женской природы - это как раз, когда они специально носили штаны, мужские вещи, чтобы показать свою независимость. То же - десексуализация груди. Конечно, на вкус и цвет, но я считаю, что лучше пользоваться тем, что тебе дано.

Я, к сожалению не читала эти книги, однако у нас сейчас курс французской литературы, и с Симоной де Бовуар по-любому придется встретиться :D Но эта темная, магическая тематика и правда интересная, даже если не брать в расчет, насколько что там чего правда, можно составить интересные образы. Но, спасибо за наводки. Книга по свободе и творчеству меня заинтересовала.

Еще раз, извини пожалуйста, что так долго тянула с ответом.
26.03.2014 в 22:19

Спи
Вообще из-за этой истории с открытками у меня возникла идея подготовить серию таких "открыток", с разными образами женщины. Женственными, военными, спасительницами, создательницами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии